16 июля Министр транспорта РФ Максим Соколов провел расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ
Заседание началось с минуты молчания в память о жертвах трагедии в Московском метрополитене. М. Соколов выразил соболезнования родным и близким погибших. «Мы сделаем все возможное, чтобы минимизировать последствия аварии и помочь пострадавшим», - сказал Министр.
В работе коллегии приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители предприятий и организаций транспортного комплекса.
Коллегия рассмотрела вопросы развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, Концепцию транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу 2018 года и Стратегию развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года.
М. Соколов отметил, что строительство Байкало-Амурской магистрали является одним из самых масштабных проектов в транспортной истории. «БАМ строила вся страна. Благодаря самоотверженному труду изыскателей, геологов, проектировщиков и строителей сегодня БАМ является неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры государства, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий Сибири и Дальнего Востока», - сказал Министр.
По его словам, строительство БАМа стало местом рождения инновационных решений и смелых идей. «Многие конструкции и инженерные сооружения – например, Северо-Муйский тоннель – не имеют аналогов в мире. БАМ в полной мере заслужил название копилки железнодорожных рекордов: самые суровые климатические условия, самые длинные тоннели, самые высокие мосты, самые оригинальные инженерные наработки», - отметил Министр. По его словам, в настоящее время, когда задача обеспечения опережающего развития территорий Сибири и Дальнего Востока определена на государственном уровне, а развитию железнодорожной инфраструктуры регионов уделяется приоритетное внимание, дороги Восточного полигона – и Байкало-Амурскую, и Транссибирскую магистраль – ожидает «второе рождение».
Магистралям предстоит коренная реконструкция, при этом БАМу отводится новая роль. Благодаря обеспеченному железнодорожному выходу к портам Тихоокеанского побережья – Ванино, Советская Гавань – почти на 500 км короче Транссибирского маршрута, магистраль рассматривается как основа трансконтинентального «моста» Азия – Европа.
«Создав второй полноценный маршрут, связывающий Восток и Запад нашей страны, мы сможем не только способствовать формированию новых «точек» экономического роста, но и реализовать транспортно-транзитный потенциал России, повысить ее международный авторитет, получить эффективный ресурс внешнеполитического позиционирования», - сказал М. Соколов.
С докладом по вопросам развития БАМа выступил заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Он отметил, что в настоящее время реализуется сетевой план-график проведения работ по определению основных параметров, направлений и механизмов реализации проекта реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба. В рамках исполнения Плана-графика совместно с РЖД выполнены следующие мероприятия: разработаны и утверждены графики выполнения проектно-изыскательских и строительных работ по проектам сводного перечня первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона; подготовлены предложения по актуализации схемы внешнего электроснабжения; разработан паспорт инвестиционного проекта; разработано типовое долгосрочное соглашение с заинтересованными компаниями-грузоотправителями, предусматривающее соблюдение показателей грузопотока по Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожным магистралям; проведен независимый технологический и ценовой аудит проекта.
По словам А. Цыденова, потенциал развития грузовой базы железнодорожного транспорта на Восточном полигоне сети ОАО «РЖД» в большей степени связан с перспективами осуществления крупномасштабных инвестиционных проектов предприятиями горнодобывающей отрасли в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В связи с этим проведена адресная работа со всеми крупными потенциальными грузоотправителями, определен перспективный объем перевозок. Аудиторами и экспертами были даны замечания, касающиеся возможной дополнительной проработки перспективных грузопотоков с отдельных месторождений. Предложено более подробно раскрыть информацию, касающуюся грузовой базы, состава и очередности запланированных мероприятий. Отдельно были отмечены вопросы, связанные с перспективным грузопотоком с угольных месторождений Кузбасса.
Помимо мероприятий по реконструкции и модернизации БАМа и Транссиба с целью обеспечения перевозок планируемых объемов грузов будет совершенствоваться технология перевозочного процесса. В частности, будет проведена работа по организации движения тяжеловесных поездов, сформированных из инновационных вагонов, внедрению системы управления движением поездов на основе технологий ГЛОНАСС, обновлению и увеличению парка поездных локомотивов по видам тяги и полигонам обращения.
На состоявшемся 19 мая 2014 г. заседании Правительственной комиссии по транспорту была рассмотрена и актуализирована схема развития БАМа и Транссиба. Также были одобрены и утверждены: объемы грузов не менее 75 млн. тонн к уровню 2012 г., вывоз которых должен быть обеспечен по результатам реализации проекта реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры из Кузбасса в порты Дальнего Востока, включая участки Мариинск – Тайшет, Междуреченск – Тайшет, полигоны БАМа до портов Ванино и Советская Гавань и Транссиба до портов Находка и Восточный; целевой показатель нагрузки на ось грузового подвижного состава – 25 тонн на ось; нормативная весовая норма грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, в размере 7100 тонн; основные целевые показатели увеличения пропускной способности при реализации Проекта; параметры государственной поддержки Проекта до 2020 года; график финансирования Проекта.
А. Цыденов подчеркнул, что все проекты развития железных дорог Восточного полигона реализуются, в первую очередь, в интересах промышленных предприятий региона, которые, благодаря наличию развитой железнодорожной инфраструктуры, получат возможность развиваться, расширять производство, способствовать росту региональной и национальной экономики. «Развитие железных дорог повлияет и на социальную сферу макрорегиона, преобразит жизнь в городах и поселках, расположенных вдоль магистралей», -- заявил замминистра.
На заседании также был рассмотрен вопрос о ходе подготовки транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу 2018 года. По словам Министра, отсчет времени начался. В Рио-де-Жанейро 13 июля состоялась церемония передачи полномочий на проведение следующего Чемпионата мира по футболу от Бразилии к России. «В 2018 году нам предстоит принять это мероприятие, являющееся одним из самых масштабных в мире: по количеству гостей, прибывающих в страну-организатора соревнований, Чемпионат является самым крупным спортивным событием в мире», - сказал М. Соколов. Он также отметил, что несмотря на наличие у России успешного опыта проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр, подготовка к Чемпионату мира по футболу требует иных подходов в организации транспортного обеспечения, поскольку соревнования будут проходить в 11 городах, между которыми также должны быть налажены быстрые, комфортные и безопасные пассажирские перевозки.
В соответствии с Заявочной книгой на проведение Чемпионата Российская Федерация приняла на себя обязательства по организации транспортного обслуживания, которое будет соответствовать мировым стандартам. Основы организации транспортного обеспечения Чемпионата заложены в Концепции транспортного обеспечения Чемпионата, утвержденной Минтрансом России в декабре прошедшего года. Концепция содержит «Дорожную карту» подготовки транспортного обеспечения соревнований.
По словам Министра, в настоящее время подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу вступила в активную фазу: принят Федеральный закон о подготовке к Чемпионату, утверждены федеральная и региональные программы подготовки, начата их реализация в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», из средств региональных бюджетов, а также за счёт средств инвесторов. По большинству мероприятий Программы подготовки бюджетные средства, предусмотренные в соответствующие периоды, доведены до исполнителей мероприятий.
Об основных положениях Концепции транспортного обеспечения Чемпионата рассказал генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Игорь Титов. Основной целью Концепции является определение стратегических задач, приоритетных решений органов государственной власти Российской Федерации и причастных организаций по обеспечению транспортного обслуживания участников и гостей Чемпионата в соответствии с требуемым уровнем сервиса, а также с учётом экологической устойчивости, обеспечения доступной среды на транспорте для маломобильных групп населения, аспектов безопасности и эффективного «транспортного наследия» по принятым решениям. Концепция является исходным, основополагающим документом для транспортного планирования Чемпионата.
Итоговым документом станет Комплексный операционный план транспортного обеспечения Чемпионата, который должен быть предоставлен в FIFA не позднее 1 июля 2016 г.
С информацией о ходе реализации мероприятий по подготовки к Чемпионату мира по футболу и как на практике реализуются подходы, заложенные в Концепции, выступил заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул. Он отметил, что не во всех регионах определены исполнительные органы, организации и должностные лица, ответственные на региональном уровне за подготовку транспортного обеспечения Чемпионата. Замминистра подчеркнул, что речь, прежде всего, идет о создании специализированных организаций/дирекций, которые осуществляют исполнение решений, принятых региональными оргкомитетами.
Н. Асаул обратил внимание на необходимость проработки вопроса заключения соглашений между правительствами субъектов и Минтрансом России, в соответствии с которыми высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются реализовать в полном объеме мероприятия по подготовке транспортной инфраструктуры в городах-организаторах, в том числе по мероприятиям, инвестор для реализации которых не найден. Отдельно Н. Асаул остановился на аэропортовой инфраструктуре ввиду ее критической важности для качественного транспортного обслуживания Чемпионата.
К сентябрю 2014 года должны быть разработаны Транспортные стратегии городов-организаторов, которые необходимо тесно увязывать с реализацией инфраструктурных программ федерального и регионального уровней. К июню 2015 года необходимо разработать операционные транспортные планы городов-организаторов, которые войдут в единый транспортно-планировочный документ Чемпионата, который должен быть утвержден и представлен в FIFA к июню 2016 года.
Н. Асаул отметил, что опыт завершившегося в Бразилии Чемпионата мира по футболу свидетельствует о необходимости создания эффективной системы координации органов власти всех уровней по вопросам транспортного планирования и обслуживания Чемпионата. Отдельное внимание нужно уделить вопросам выполнения государственных гарантий по обеспечению бесплатного проезда на транспорте общего пользования для зрителей с билетами в день матча. По словам Н. Асаула, важное значение имеет вопрос месторасположения фестивалей болельщиков.
Коллегия также рассмотрела и одобрила проект Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года. По словам Министра, впервые разработан документ, определяющий основы долгосрочного развития морских портов – Стратегия развития морской портовой инфраструктуры до 2030 года. Стратегия встроена в единую систему стратегического планирования экономики России и задает направления развития всей портовой отрасли России. «Разработка Стратегии позволит задать направления и рамки развития портов и скоординировать действия отдельных участников, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса, -- сказал М. соколов. -- Дополнительно будет внедрена новая схема отбора инвестиционных проектов, а значит, услуги, которые предоставляют участники морской портовой отрасли, тоже выйдут на новый уровень».
В сентябре 2012 года проект Стратегии был в целом одобрен на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации во Владивостоке. В апреле 2014 года в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А. Дворковича проект Стратегии был доработан с учетом мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией инфраструктурных объектов, расположенных на территории Крыма. Проект Стратегии также был рассмотрен и одобрен Общественным советом Минтранса России.
Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников отметил, что сегодня морское портовое хозяйство России – это свыше 850 портовых комплексов мощностью более 870 млн. тонн, расположенных в 67 морских портах, где ежегодно обрабатывается более 600 млн. тонн различных грузов. Современный морской порт – это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный.
Необходимость в долгосрочном планировании развития портовой инфраструктуры на современном этапе обусловлена тем, что жизненный цикл проектов в морских портах охватывает десятилетия, а это означает, что необходимо по возможности достоверно спрогнозировать спрос на портовую инфраструктуру
«Основной целью Стратегии является удовлетворение потребностей экономики в конкурентоспособных качественных услугах в морских портах путем формирования современной инфраструктуры морских портов, интеграции их в транспортные узлы при стимулирующей роли государства по их комплексному развитию», -- сказал К. Пальников.
Новость автоматически взята с сайта Министерства транспорта РФ. Если вы - автор данной новости и не желаете, чтобы она отображалась на нашем сайте - напишите, пожалуйста, письмо на адрес admin@scbist.com
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire