Столкновение вагонов на горке ст. Лоста СевЖД 5 июля 2014 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по случаю столкновения вагонов при производстве маневровой работы на сортировочной горке станции Лоста
по случаю столкновения вагонов при производстве маневровой работы на сортировочной горке станции Лоста
7 июля 2014 года станция Лоста
5 июля 2014 года в 15 часа 40 минут на станции Лоста при производстве маневровой работы на сортировочной горке по расформированию состава поезда № 2086, состоящего из 66 вагонов, 264 оси, вес 2185 тонн тепловозом ВЛ-60к №1605, приписки эксплуатационного депо Буй под управлением машиниста эксплуатационного депо Лоста Харитонова В.Н. и составителя поездов Мустафина С.В. допущено столкновение порожнего вагона №53911244 (цистерна) и вагона № 90879685 в районе 3 тормозной позиции четвертого пучка.
Для определения причин столкновения вагонов комиссией проанализированы нормативные документы, технологический процесс, проверено техническое состояние подвижного состава, вагонных замедлителей, изучена необходимая техническая документация, прослушан регистратор служебных переговоров.
Локомотив серии ВЛ-60к №1605 оборудован для работы в одно лицо и приборами безопасности: АЛСН, КПД-3, КОН, радиостанцией РВ1-1М, локомотив эксплуатируется в технически исправном состоянии.
Вагонные замедлители № 48-1, 48-2, 48-3 типа «РНЗ-2М» эксплуатируется в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок ЦШ-762-10, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 01.11.2010 года №2247р, отклонений от норм содержания не выявлено.
Дежурный по сортировочной горке Ермолаев Игорь Генадьевич, 8.02.1966 года рождения, стаж в должности дежурного по сортировочной горке с 06.07.2005 года.
Оператор сортировочной горки Павловская Наталия Николаевна, 11.11.1981 года рождения, стаж в должности оператора сортировочной горки с 17.03.2009 года.
Оператор сортировочной горки Маркова Александра Игоревна, 2.05.1984 года рождения, стаж в должности оператора сортировочной горки с 16.01.2012 года.
Расследованием установлено, что в 14 часов 51 минуту при расформировании состава поезда № 2086 с 8А пути парка «приема» по зеленому огню горочного светофора «Г2», согласно сортировочного листка на 48С путь предусматривался роспуск 3 отцепов. 14 отцепом следовал одиночный вагон № 53911244, 20 отцепом два вагона № 90879376, 90879685 и 22 отцепом одиночный вагон № 53258497
В процессе роспуска после вытормаживания 14 отцепа, состоящего из одного вагона № 53911244 оператором 2 – ой тормозной позиции Павловской Н.Н. он проследовал около 20 метров от замедлителей третей тормозной позиции в глубь сортировочного парка.
При следовании 20 отцепа в момент его вытормаживания на второй тормозной позиции оператор сортировочной горки 3 тормозной позиции Маркова А.И. увидела движение вагона № 53911244 на 48С пути в сторону «горки». В нарушение требований п. 3.2 Инструкции по работе сортировочной горки и станционного поста централизации станции Лоста (приложений № 12 к ТРА станции) оператор сортировочной горки 3 тормозной позиции Маркова А.И. не осуществляла контроль за нахождением вагонов на путях сортировочного парка в процессе роспуска, данной информации дежурному по сортировочной горки Ермолаеву И.Г. не передала, мер к остановке вагона не предприняла. Оператор сортировочной горки 2 тормозной позиции Павловская Н.Н. в нарушение требований п. 3.2 Инструкции по работе сортировочной горки и станционного поста централизации станции Лоста (приложений № 12 к ТРА станции) при вытормаживании 20 отцепа контроль за нахождением вагонов на путях сортировочного парка не осуществляла.
В результате превышения скорости сцепления 20 отцепа, состоящего из 2 вагонов, и вагона № 53911244 на 48С пути сортировочного парка в вагоне № 53911244 схода подвижного состава не допущено, произошло выбивание северной тележки со шкворня, разворот роликовой буксы слева у второй колесной пары, смещение пятника и подпятника, вагон направлен в текущий отцепочный ремонт.
Комиссия пришла к заключению, что причиной повреждения вагона №53911244 явилось нарушение требований п. 3.2 Инструкции по работе сортировочной горки и станционного поста централизации станции Лоста (приложений № 12 к ТРА станции) операторов сортировочной горки Павловской Н.Н. и Марковой А.И.
В соответствии с требованиями пункта 5 приказа Минтранса России от 25.12.2006 № 163 с учетом изменений и дополнений согласно требований приказа Минтранса России от 05.11.2008 № 180 данное событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, классифицировать как столкновение подвижного состава при производстве маневровой работы при котором поврежден состав в объеме текущего отцепочного ремонта
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire